Бонус!

При закрытии 1-й вакансии,
предоставляется скрининг резюме
на 2-ю вакансию бесплатно.

Звоните!

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 139 

E-mail: info@personal812.ru

Тел.: (812) 330-36-93;

skype: personal812                           

 

Цели корпоративного образования

11.11.2011

     Наряду с новейшими разработками в области высоких технологий в повседневную жизнь компаний стремительно вошли такие понятия, как бизнес-тренинги, семинары, конференции, обучение персонала, корпоративное обучение. На корпоративном обучении, его целях, задачах, возможностях мы и остановимся более подробно.

Что представляет собой корпоративное обучение?

      Целями корпоративного обучения является повышение квалификации специалистов компании с учетом приоритетных задач отрасли и специфики компании, формирование команды единомышленников, комплексный подход к развитию персонала и многое другое. Перед корпоративной формой обучения ставятся следующие задачи:

- провести входное тестирование, чтобы оценить уровень знаний сотрудников и на основе полученных результатов скорректировать программу обучения (экспресс-исследование) ;

- подготовить методический материал и практические примеры для решения конкретных проблем компании- заказчика (бизнес-моделирование);

- комплектовать группы по уровню знаний;

- пройти процесс обучения;

- завершить обучение итоговым тестированием;

-составить отчет для руководства и организовать постсопровождение и постконтроль полученных знаний.

      Корпоративное обучение может включать в себя как тренинги, направленные как на решение отраслевых и внутрикорпоративных проблем, так и повышения уровня иностранного языка и в организации работы, внедрении командных форм управления, программ «обучения действием».                                                                                                       

     Обучение может проходить по краткосрочной методике, долгосрочной модульной программе, в «сборных» группах» - стандартизированная форма обучения и собственно корпоративной (для отдельно взятой компании) группе. Формы обучения тоже могут быть разными, от очной – до дистанционной, тренинги с лекционно-практическими занятиями и  с помощью обучающих программ.   

     Корпоративное обучение – это, безусловно, эффективное средство развития персонала и повышение его компетенции. Но хочется, чтобы руководители, заказывающие обучение для своих сотрудников понимали, что проведение корпоративного обучения и достижение поставленных целей – это результат совместной деятельности тренера и руководства. Посредством тренинга не могут разрешиться промахи в структурном построении компании, в определении приоритетных направлений развития бизнеса и др.                                                                                                                                                                                         

      Специфику потребностей корпоративного обучения формируют две составляющие, а именно:  первая определяется ориентацией обучения преимущественно на будущие потребности организации,   вторая направлена на формирование определенной организационной культуры как стратегической цели корпоративных клиентов. Исходя из этих потребностей и формируется программа обучения.             Следует также решить, какая форма обучения важна для компании на данном этапе развития, корпоративная или обучение определенной группы, отдельного сектора и конкретного индивидуума.

      Надо отметить, что положительным аспектом корпоративного обучения является его системность, ориентированная на стратегические цели компании и грамотное соотнесение неформализованных и формализованных знаний. Именно с помощью корпоративного обучения и формирования корпоративного «духа» компании создается модель конкурентного преимущества на рынке за счёт наличия уникальной компетентности организации в делании чего-то и таким образом, чего никакая другая компания делать не умеет.


 Другие статьи