Бонус!

При закрытии 1-й вакансии,
предоставляется скрининг резюме
на 2-ю вакансию бесплатно.

Звоните!

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 139 

E-mail: info@personal812.ru

Тел.: (812) 330-36-93;

WhatsApp +79052040505

                      

 

Типы общения управляющего с сотрудниками

18.06.2012

     Можно выделить три типа общения с сотрудниками: агрессивный, рациональный и застенчивый.

     Агрессивный стиль характерен для авторитарного типа менеджмента. Вербально он проявляется в выражениях: «Ты бы лучше...», «Ты безнадежен!», «Ты обязан...», «Делай, что тебе сказано...», «Я хочу от тебя...», «Выполняй!», «Я подумал и решил...».
Невербальные проявления подобного стиля общения характеризуются напряженной (нередко закрытой) позой, менеджер говорит стоя, возвышаясь над собеседником, разговор обычно идет на повышенных тонах, мимика говорящего негативная (сдвинутые нахмуренные брови, сжатые губы), он нередко тычет пальцем в слушающего или стучит по столу.
     Застенчивый стиль общения (иерархия «ребенок»- «взрослый») вербально проявляется выражениями типа: «Прости за беспокойство...», «Дорогой мой...», «Мне очень, очень жаль...», «Но.. , но...», «Я бы хотел тебя попросить об одолжении...». Невербально этот стиль проявляется тем, что говорящий не смотрит в глаза, они опущены или же смотрят в сторону (неискренность), потирает руки, переминается с ноги на ногу, его голос тихий и просящий, в разговоре отступает от собеседника — другими словами, демонстрирует свою неуверенность.
     Рациональный стиль коммуникации с сотрудниками, как правило, соответствует демократической форме управления персоналом. Он проявляется фразами: «Мне кажется...», «Я хотел бы...», «Как, по твоему мнению...», «Похоже, лучший способ...», «Я полагаю, что...», «Давай-ка...». При этом у менеджера строгая, но расслабленная открытая поза, внимательный глазной контакт с собеседником, тон разговора спокойный с позитивной мимикой (улыбка, приподнятые брови).
      Обычно стиль общения человека соответствует его характеру и базовым ценностным установкам. Однако руководитель отвечает уже не только за себя и свой результат — ему надо добиваться результата от подчиненных, поэтому, не взирая на свои характерологические особенности, необходимо сделать над собой усилие, выбрав в качестве стиля управления именно тот, который способствует созданию в коллективе позитивного психологического давления на подчиненных.


 Другие статьи