Бонус!

При закрытии 1-й вакансии,
предоставляется скрининг резюме
на 2-ю вакансию бесплатно.

Звоните!

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 139 

E-mail: info@personal812.ru

Тел.: (812) 330-36-93;

skype: personal812                           

 

Надо ли обучаться, чтобы двигаться по карьерной лестнице?

15.02.2012

      Надо ли обучаться, чтобы двигаться по карьерной лестнице?
Почему хорошие сотрудники уходят из компании? Этот вопрос нередко встает перед руководителем. Попробуем разобраться в этом.
      Многие руководители не заинтересованы в обучении и продвижении своих сотрудников. Они считают, что обученный сотрудник, может перейти в другую организацию, где выше зарплата или должность. Или боятся, что он может даже вытеснить их с должности.
      Это неправильное мнение. Грамотный руководитель понимает, что если работники удовлетворены своим положением в компании, довольны карьерой, стремятся к карьерному росту, следовательно, компания тоже стремится к росту.
Повышение зарплаты – важный стимул для работника, но не единственный: очень важно для сотрудника, чувствовать собственную значимость и ценность для компании. Имеет значение конкуренция между сотрудниками, награждение отличившихся, различные корпоративные мероприятия, социальная защищенность.
      Построение карьеры – один из важных стимулов, а сделать это можно при помощи обучения, которое дает возможность получить знания и навыки, которые дадут возможность карьерного роста. Забота компании о сотруднике и доверие к нему обеспечивают благоприятный психологический климат компании и уверенность в преданности ей.
      Если всему этому уделяется достаточное внимание в компании, сотрудники отдают ей все свои знания и умения и компании не надо опасаться того, что сотрудники могут уйти в другое, лучшее место. В этом у них просто не будет необходимости.
      Сотрудники строят свою карьеру по разным направлениям:
- повышение в должности, повышение зарплаты;
- честолюбие - возможность выразить свое мнение руководству, что его выслушают и к нему прислушаются;
- значимости собственного профессионализма, незаменимости;
- ощущение себя важной частью компании, соблюдение ее традиций.
      Делать целенаправленный акцент только на одном направлении неправильно, так как в этом есть определенные недостатки.
      Есть и такое мнение, что строить карьеру это предосудительно и что, при этом, обязательно идут «по головам». Это ошибочное мнение, так как не строить карьеру, значит не стремиться к прогрессу.
      Сотрудники советского периода предпочитают работать без инициативы, слепо выполняя указания руководства. Рыночные же отношения невозможны без риска, а значит и без инициативы. Их используют, нагружая сверхурочной работой, они ее выполняют, не проявляя творчества. Руководители помудрее стараются скорректировать эти привычки и направить их по другому руслу.
      Есть другая категория сотрудников: это люди с современными взглядами, выросшие уже в новое время, ориентированные на бизнес. Они получают хорошее образование и стремятся двигаться по карьерной лестнице. Они считают, что имеют хорошее образование и им не надо повышать профессиональный уровень, расценивая это, как недоверие к себе.
      Но есть и третья категория сотрудников – это лидеры, которые стремительно строят карьеру и бизнес – это их жизнь. И, несмотря на то, что бизнес у них на первом месте, они не оторвались от жизни, от людей. Они стремятся расти всегда, поэтому учатся постоянно и дают возможность это делать другим. Они профессионалы и с уважением относятся к другим профессионалам.
      Бизнес-образование делится на профессиональное и психологическое. Которое, в свою очередь подразделяется на:
- специальное – дающее профессиональные знания и навыки для узких областей (бухгалтер, юрист и др.). Их обучение лучше построить в виде лекций и семинаров;
- технологичное бизнес-обучение пришло к нам из Запада, это профессиональное обучение в виде тренингов;
- бизнес-психологические тренинги направлены на умение налаживать личные отношения при ведении бизнеса. Здесь делается акцент на психологические моменты и интересы разных людей взаимодействующих в бизнесе;
- тренинги личностного характера – это тренинги, направленные на решение психологических проблем в коллективе и личной жизни сотрудников.
      Для сотрудников советского времени необходимы бизнес-психологические тренинги, которые научат новым способам общения, изменят устаревший образ мыслей.
      Для сотрудников, направленных на бизнес, будут полезны технологичные бизнес-  тренинги, они достаточно образованы, много читают, не имеют свободного времени и им нужно получить лишь недостающие, в настоящий момент, навыки. Им подойдут короткие тренинги по тайм-менеджменту, управлению проектами с раздаточным методическим материалом, к которому они могут обратиться и позже.
      Для руководителей и лидеров нужны пути развития себя и своих сотрудников, им более приемлем личный коучинг, направленный на бизнес.
      Сотрудникам, которые не общаются с клиентами, могут обучаться необходимым профессиональным навыкам (бухгалтеры).
      Специалисты, имеющие дело с клиентами, должны иметь профессиональные знания и хорошо владеть коммуникационными навыками. Эффективно общаться с клиентами их основная задача.
      Составить программу обучения сотрудников задача специалиста по персоналу, он должен направлять сотрудников на карьерный рост. Обучая своих специалистов, организация доверяет им, а они понимают, что в них заинтересованы, это вырабатывает преданность фирме.


 Другие статьи