Бонус!

При закрытии 1-й вакансии,
предоставляется скрининг резюме
на 2-ю вакансию бесплатно.

Звоните!

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 139 

E-mail: info@personal812.ru

Тел.: (812) 330-36-93;

skype: personal812                           

 

Мотивация - за или против?

12.07.2011

     Итак, как же быть с вечно недовольными (ленивыми, безалаберными, забывчивыми и т.п.) сотрудниками? Что нужно сделать такого, чтобы рабочий процесс шел если и не идеально, то хотя бы максимально близко к заветному идеалу?
Для этого любому менеджеру, имеющему в подчинении определенное количество людей и обладающему определенными полномочиями, я рекомендую подходить к управлению персоналом со стороны человеческих отношений и психологии. Пожалуй, Генри Форд I мог бы только посмеяться над этими словами, заявив что такой подход не приведет к хорошим результатам, или же займет слишком много времени, но он и жил в другое время, нежели мы с вами.
     Сегодня люди знают больше, интересуются множеством вещей, сами по себе более мобильны, нежели во времена становления господина Форда как выдающегося бизнесмена и новатора.
     В лучшем случае, к каждому из сотрудников стоит сформировать свой подход. Но это работает, когда их десять - двадцать человек у вас в подчинении. А если их тысяча? две?
Конечно, в этом случае у вас наверняка имеется пара - тройка менеджеров чуть ниже звеном, чтобы узнать у них настроения в коллективе, возможно какие-либо пожелания.   Чем же лучше всего проводить политику в отношении вашего персонала?
     Золотое слово-мотивация! Именно в ней лежит ключ ко всем и каждому в отдельности. Сотруднику важно чувствовать и знать, что он работает за результат, и что его старания будут оценены. Увы, оклада зачастую для этого оказывается мало. К окладу человек быстро привыкнет, а ещё через время ему может стать скучно или ещё чего похуже.
     Наличие системы премирования и поощрения с одной стороны не лучшим образом сказывается на ваших финансовых показателях, а с другой стороны это своего рода инвестиции, которые в дальнейшем вам как минимум возвращаются в том же объеме, а в лучшем случае приносят прибыль.
     Человек, стремящийся добиться того или иного поощрения, как правило работает значительно эффективней, чем если бы системы поощрений не было впринципе. И зачастую сотруднику может даже быть безразлична конечная цель вашего предприятия (это не совсем правильно, но это уже совершенно другая тема), но, получив премию один раз, он уже будет одним из первых, чья работа в результате вас к этой цели приведет.
Кроме того, непоследнюю роль в системе мотивации на вашем предприятии может сыграть прозрачная и достаточно гибкая система карьерного роста. Это замечательно, когда сотрудники верят в то, что и они смогут через время повыситься в должности, а потом ещё и ещё. К сожалению, во многих компаниях вся система повышений в должностях настолько непонятна и завуалирована, что рядовой сотрудник даже и не думает ни о каких движениях по карьерной лестнице. И поверьте, это тоже сказывается на качестве его работы, причем не лучшим образом.Конечно, перегибать палку и забрасывать сотрудников премиями, надбавками и прочими радостями без рабора не следует,во всем надо знать меру. Но в современной компании без грамотно выстроенной системы, например, премирования, сегодня увы, никуда.
     Разрабатывая систему мотивации в каждом отдельном случае, всегда следует ориентироваться на человеческий фактор, психологию людей, на желания и общий настрой вашего штата. И ещё, ни в коем случае не стоит абстрагироваться от сотрудников ниже вас по должности. Всегда стоит быть приветливым с каждым сотрудником – вы же все работаете в одной компании!
     Гельмут Коль в то время, что он занимал должность канцлера, знал не только имена огромного множества сотрудников, но и даты их рождения, а его записная книжка могла бы по своему размеру конкурировать со справочником небольшого городка. И это только один пример. Подобных примеров множество. А как вам управлять Вашим персоналом – решать вам.


 Другие статьи