Бонус!

При закрытии 1-й вакансии,
предоставляется скрининг резюме
на 2-ю вакансию бесплатно.

Звоните!

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 139 

E-mail: info@personal812.ru

Тел.: (812) 330-36-93;

skype: personal812                           

 

Методы оценки эффективности тренинга

01.12.2011

     Различают социально-психологические тренинги, обучающие навыкам поведения и развития личности и бизнес-тренинги, формирующие деловые качества, коммуникативность, способность принимать решения и т д.
      Каждый человек на определенном этапе сталкивается с желанием усовершенствовать себя или получить какие то новые знания для того, чтобы продвинуться по службе, сменить работу и т п. Помочь ему в этом должны тренинги. Как же правильно выбрать тренинг?
      Во-первых, необходимо собрать как можно больше информации о курсе, который вы хотите прослушать, преподавателе, методе обучения, практическому выходу. У тренера должны быть собственные разработки, он должен обладать большим практическим опытом. Плюсом является наличие печатных трудов, собственной школы, серьезной общепризнанной методики. Также желательно - наличие сайта, контактных телефонов, развернутой программы курсов, пост-тренингового сопровождения, обратной связи (отзывов от прослушавших курс), возможности прийти на «бонусный, рекламный» урок, чтобы понять на сколько вам нужно или важно то, что вы собираетесь услышать, изучить, постигнуть.
      Во-вторых, оценить информативность, новизну, возможность практического применения получаемых знаний.
      В-третьих, удостоверится - удовлетворяет ли вас личность самого педагога, не вызывает ли он у вас отрицательных эмоций? В какой форме он преподносит материал? Использует ли он современные интерактивные методы обучения, проводит ли практические занятия? Или весь курс сводится к монотонному изложению популярных зарубежных учебников, к личностному пиару и популяризации собственного бизнеса.
      Недостатками грешат как социально – психологические тренинги, которые бывают либо завуалированными «клубами знакомств» для определенной категории граждан, либо откровенной халтурой типа «Как выйти замуж за иностранца?», созданные для сбора денежных средств с неискушенной публики. Так и бизнес-тренинги (особенно по командообразованию), основным достоинством которых является «объективная» оценка «фуршетного» стола, качество «кофе-брейк» и плавное перетекание в корпоративную вечеринку, особенно, если это сопровождается выездом на природу.
      После этого бесполезно спрашивать мнение о прочитанном курсе. Все сводится к оценке внешнего антуража, сопровождающего тренинг. Для того, чтобы правильно выбрать бизнес-тренинг нужно представлять, что они могут подразделяться на:
• тренинги продаж, в том числе телефонные продажи;
• тренинги по управлению;
• тренинги командообразования;
• тренинги - коммуникации;
• тренинги - презентации;
• тренинги - принятия эффективных решений и т. п.
      Для объективной оценки эффективности тренинга используют следующие методы, которые не являются уникальными и универсальными, но они во многом схожи с проверкой качества знаний учащихся в общеобразовательных школах.
1. Проведение предварительного тестирования перед курсом.
2. Чтение самого курса.
3. Проведение пост-тестирования.
4. Обработка, сравнение и фиксация результатов.
5. Проведение тестирования, спустя некоторое время.
6. Оценка полученных результатов.
      Также интересуются ощущениями участников тренинга, мнение которых во многом может быть субъективным, и используют опросники обратной связи.
Но классикой оценки эффективности тренинга считается оценка по Кирпатрику с его знаменитыми четырьмя уровнями
– Реакция (Reaction)
– Научение (Learning)
– Поведение (Behavior)
– Результаты (Results).
      Все вышеперечисленные методы, безусловно, могут быть интересны руководящему звену, участникам тренингов и отдельному индивидууму, который занимается собственным самоусовершенствованием, для наиболее качественной оценки эффективности тренингов.


 Другие статьи