Бонус!

При закрытии 1-й вакансии,
предоставляется скрининг резюме
на 2-ю вакансию бесплатно.

Звоните!

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 139 

E-mail: info@personal812.ru

Тел.: (812) 330-36-93;

skype: personal812                           

 

Менеджер по продажам. Профессиональные и личностные барьеры и их преодоление

25.05.2011

     Многие трудолюбивые, организованные и добросовестные сотрудники сидят без продаж, пока другие выполняют планы и умудряются продать даже залежалый товар. Для менеджера по продажам коммуникативные способности являются инструментом, чтобы заработать себе на жизнь. Ведь нельзя заставить купить силой, только в диалоге с клиентом можно аргументировать ему необходимость осуществления покупки именно у вас, именно в таком объеме и по такой цене. Хорошо, если менеджер наделен умением красиво и правильно говорить, но что делать тем, кто в общении с клиентом не может преодолеть свои внутренние барьеры. Коммуникабельность – качество не врожденное, а приобретенное, следовательно, ему можно научиться. А начинать следует с устранения тех самых барьеров и комплексов, мешающих свободномуобщению.                                        

     Можно выделить социально-психологические барьеры, мешающие менеджеру занимать по отношению к клиенту позицию «партнерства», и сугубо коммуникативные. В основе всех «неприятностей», нетрудно догадаться, лежит заниженная самооценка и неуверенность в себе. Разбираться в причинах, нет смысла и времени, а вот понять, над чем же нужно работать, необходимо. Достаточно часто преодоление барьера «авторитет», при котором менеджер воспринимает клиента как значимого и важного, позволяет увеличить продажи. В этом нет ничего удивительного, так как при таком барьере продажник изначально занимает позицию «снизу», и об уверенном ведении переговоров речи уже быть не может. В данной ситуации поможет практика, поскольку таким «болеют» в основном новички в сфере продаж. Укрепить свои позиции поможет идея о том, что, покупая тот или иной товар, клиент приобретает себе ряд выгод. Сложнее ситуация складывается с барьером «избегание неудач». Тот менеджер, который боится услышать в ответ на свое предложение «нет», реже поднимает трубку, чтобы позвонить, еще реже подходит к клиенту первым и при малейшем возражении опускает руки. Его неуверенность питает страх быть отвергнутым, непризнанным и страх быть неудачником. Помочь такому человеку можно, если постоянно укреплять его уверенность в себе, поощрять и хвалить даже за незначительные успехи.  

     К типично коммуникативным барьерам общения можно отнести неумение четко и логично выражать свои мысли, неумение слушать собеседника, некомпетентность в теме диалога, а преодолеть их можно, если развивать словарный запас и формулировать мысль высказывания. Преодоление барьеров – тяжелый труд над собой, но только он сможет обеспечить рост менеджера как профессионала.                 


 Другие статьи