Бонус!

При закрытии 1-й вакансии,
предоставляется скрининг резюме
на 2-ю вакансию бесплатно.

Звоните!

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 139 

E-mail: info@personal812.ru

Тел.: (812) 330-36-93;

skype: personal812                           

 

Адаптация новых сотрудников

28.02.2012

     На деле в компаниях зачастую нечасто уделяют внимание адаптационным процессам. Как правило, все происходит стихийно, непосредственно в рабочем процессе, без всяких адаптационных программ. И казалось бы: а что тут, собственно, плохого? Если приходящие сотрудники и так вроде бы «приживаются» в компании (даже если на полгода), то и к чему нарабатывать что-то дополнительное в части адаптации?
ПРИОБРЕТЕНИЯ ...ИЛИ ПОТЕРИ...
      Известно, что поиск и принятие на работу это долговременное и дорогостоящее дело - новый сотрудник компании еще не вышел на свой первый рабочий день, а компания уже затрачивает ради этого значительные средства. Вот почему работодателю нисколько не интересно, чтобы оформленный на работу сотрудник уволился спустя пару месяцев.
Данные статистики, к сожалению, говорят обратное – составляющая увольняющихся в первые три месяца работы наиболее максимальна. Среди основных причин ухода — сложность в общении с новым коллективом и несовпадение ожиданий сотрудника с обязанностями, которые на него накладывает работодатель. При этом вовсе не факт, что уволившийся - плохой сотрудник. Работник может быть великолепным профессионалом, но совершенство в профессиональных навыках отнюдь не гарантия еще и достаточной степени его социальной компетенции.
      Нередко «новичок» приходя на предприятие, застает рабочее место не подготовленным, отношение коллег подчеркнуто пренебрежительным, задачи к нему не сформулированы и не определены во времени, результаты работы не измеримы (или хуже того вообще не достижимы). «Руководитель» предоставляет новичку «почетное право» выплывать самостоятельно: вот тебе инструкции, вот тебе регламенты – этого всем хватает! Бери их, изучай, а что непонятно - спрашивай.
      Но мы с вами понимаем, что далеко не каждый сотрудник способен уже с первых дней работы самостоятельно определить приоритетные задачи и сроки их выполнения и оперативно находить всю требуемую для продуктивной работы информацию. Принимая во внимание еще и интенсивный темп и разнообразие деловой деятельности по конкретному рабочему месту организации, вопрос еще более усложняется. Добавьте к этому нетерпеливость каждой из сторон: работодатель ожидает от нового работника скорейшей отдачи, он - ощущаемую реализацию своих сокровенных целей (финансовых, профессиональных, карьерных и прочих).
      Как просто было бы посчитать, что все сказанное - личные проблемы работника, и компанию (и уж точно непосредственного руководителя) это не касается. Но этими проблемами вновь принимаемых, в реальности, более чем кто-либо еще должны озадачиваться сами компании. Эти нерешенные проблемы становятся в первую очередь потерями компании.
      Что есть потери? Это - двукратные, а иногда и многократные, затраты (как финансовые, так и временные) на поиск нового работника. В худшем варианте - утечка ценной информации. Не получает компания кроме сказанного и того самого профессионала, в котором первоначально оказалась у нее потребность, и которому она благодаря успешным поискам сделала предложение о работе. Сменив так подряд нескольких подбираемых сотрудников по одной и той же вакансии, заметно возрастет риск упустить в эффективности по этому участку работы. Как следствие возможно уменьшение продуктивности деятельности целого подразделения организации. Если ситуацию с покидающими вакансию новыми работниками повторить не единожды, организация утратит весомую долю своей репутации на кадровом рынке, возникнут «необъяснимые» трудности в привлечении персонала на вакансии в регионе.
Таким образом, становиться очевидным, что необходимость системы адаптации имеется как для блага новым сотрудникам, так и его руководству.

     В ЗАКЛЮЧЕНИЕ…Можно обойтись без адаптации? Можно. Можно вообще обойтись без сотрудников, все сделать самому и не мучить себя подбором и адаптацией персонала. Уж адаптацией точно — вот еще, нянчиться с ними. Тот, кто хочет работать - пусть работает, если пришел. А если что-то не нравится или не получается сразу, то учить мы никого не собираемся, нам нужен готовый специалист. Подаем заявку на подбор нового сотрудника и такого, чтоб с первого дня работал как мои менеджеры. Знакомо? Нет? Но лучше придерживается иных принципы работы с персоналом. Найдите эффективные способы помочь нужным Компании сотрудникам работать с максимальной отдачей для достижения ими нужных Компании результатов. Помогите новичку стать эффективным сотрудником — и потраченное на него время обернется высокими производственными показателями подразделения и новыми достижениями на благо Компании.
      Стремитесь к тому, чтобы цели каждого из ваших сотрудников отождествлялись с целями Компании. Основой успеха любой Компании были, есть и будут ее сотрудники.


 Другие статьи