Бонус!

При закрытии 1-й вакансии,
предоставляется скрининг резюме
на 2-ю вакансию бесплатно.

Звоните!

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 139 

E-mail: info@personal812.ru

Тел.: (812) 330-36-93;

skype: personal812                           

 

Менеджер по продажам - герой нового времени.

31.01.2014

Прежде всего, что за зверь - «менеджер»?

Менеджер (англ. «manage» - управлять, руководить, заведовать) – человек, отвечающий за определенное направление деятельности компании, в которой он работает. Соответственно, менеджер по продажам – это человек, «управляющий продажами» - отвечающий за торговую деятельность организации; он служит связующим звеном между покупателем, продавцом и производителем продукта. Должность менеджера по продажам более распространена в сфере оптовой торговли. В рознице вполне справится и обычный продавец, объем ответственности и полномочий которого в разы меньше, чем у менеджера.


За последнее десятилетие в отношении этой профессии сформировались стойкие стереотипы, зачастую негативные, как о людях, занятых «ничем» - офисном планктоне. Пожалуй, это результат текущей экономической модели «купи-продай», когда единственным выгодным делом является торговля, заработать в которой пытаются все подряд. В этом виноваты и сами менеджеры, точнее, их работодатели, которые называют «менеджером по продажам» человека, занимающегося чем угодно, только не «управлением продажами». Как правило, это продавцы всех мастей от подростка за переносной стойкой какого-нибудь сотового оператора до флориста в цветочном магазине или консультанта в «Эльдорадо». Если брать сектор В2В, то это невнятные молодые и не очень люди, сидящие на телефоне и выписывающие счета-фактуры. А между тем, менеджер по продажам - это специалист, который создает, обновляет и поддерживает клиентскую базу компании, организует всю преддоговорную работу, обеспечивает проведение переговоров и заключает договоры, анализирует продажи и предоставляет отчеты руководству. По-настоящему успешный профессионал в продажах способен не только принести компании ощутимую прибыль, но и внести значительный вклад в развитие своего направления или компании в целом.

Я в кондукторы пошел, пусть меня научат!
Где учат на менеджеров по продажам? Нигде. Это правда. Ну, то есть, корочку менеджера–то можно получить, даже ВУЗовскую. Можно пройти и миллион тренингов продаж, но если нет соответствующих личных качеств – открытости, доброжелательности, гибкости - успеха не видать. Успеха полного и всеобъемлющего, включая получение удовольствия от своей работы. К сожалению, приходилось видеть на тренингах унылых менеджеров, которых босс прислал учиться, с целью повысить их производительность. Ежу понятно, что затея эта провальная, если человек изначально не готов продавать. Именно продавать, в лучшем смысле этого слова – с улыбкой, искренней заботой о клиенте и верой в продаваемый продукт. Потому что продажи – это больше чем технология, это – талант. Поэтому, научить следовать технологии продаж можно, а научить продавать – нельзя. Тренинги просто раскрывают способность, заложенную в человеке от природы. Важно не пропустить этот момент при отборе кандидатов на должность.

Таких не берут в космонавты!
Открывая вакансию менеджера по продажам, работодатель часто сталкивается с потоком «местами компетентных» людей, не имеющих никакого представления об этой сфере деятельности. В большинстве случаев это слегка образованные молодые люди, которые не могут претендовать на какую-либо узкоспециальную работу, либо отчаявшиеся выпускники непопулярных вузов. Многие из них неправильно ставит ударения в словах, надевают бежевые носки под черные брюки и не чистят под ногтями. Кто-то не курсе, что на время встречи нужно отключать звук мобильного телефона и интервью проходит под аккомпанемент «Gangnam style». Особенно мило смотрятся неформально настроенные молодые люди обоих полов с пирсингом бровей и в берцах до колен, претендующие на вакансию менеджера продаж в производственный холдинг с сотней филиалов внутри страны и в ближнем зарубежье. Самоопределение – это важно, но не всякий работодатель готов его оценить.90% своего рабочего времени менеджер по продажам будет общаться, - с клиентами, коллегами, партнерами, подчиненными, начальством, - а значит, у него должен быть подвешен язык и подвешен правильно. Исход переговоров о поставках может решить неправильно подобранный галстук или резкий запах парфюма. Словом, в продажах не может работать человек, который не умеет нравиться людям.

Эх, королевство маловато, развернуться мне негде!
Кстати, а какие перспективы у менеджера по продажам? Ошеломляющие. Кроме шуток. Как было замечено выше, продажи – наиболее востребованная сфера деятельности на настоящий момент. В эту сферу очень легко попасть, ибо почти нет узкоспециальных требований к профессии, скорее к личности и характеру, достаточно просто закрепиться, если вы и в самом деле попали «на свое место» и можно расти и расти вверх в финансовом и карьерном плане. Заработная плата менеджера по продажам, как правило, привязана к его личной эффективности, а успешный продажник может дорасти до коммерческого директора за пару лет. Пусть даже для этого придется сменить компанию. И что самое приятное в продажах – навыки, полученные в этой сфере, могут открыть дорогу практически в любом направлении. Ведь продажи окружают и сопровождают нас повсюду. В повседневной жизни, мы продаем себя как вторую половину, как невестку или зятя, как платежеспособного заемщика, как приятного соседа. Приходя на собеседование, вы продаете себя как профи, и если вы знакомы с технологией продаж, то можете установить контакт, определить потребности работодателя и презентовать себя наилучшим образом, не говоря уже о преодолении возражений. Даже если вы затем перейдете в логистику, банковский сектор или в туризм, менеджмент – это универсальная база навыков и знаний, а умение продавать – код доступа к сердцам полезных вам людей.

В последнее время лет ситуация на рынке труда менеджеров по продажам изменилась в лучшую сторону. Большая конкуренция во всех сферах бизнеса требует все более профессиональных кадров. Люди, пришедшие в профессию «просто так» покидают ее, поскольку не умеют в ней зарабатывать. Люди, пришедшие в продажи с целью вырасти профессионально и сделать карьеру постоянно улучшают и развивают свои навыки. Работодатели, собственники бизнеса осознали, что люди – их главный ресурс и готовы вкладывать в повышение профессионального уровня своих сотрудников и результат не заставляет себя ждать. Как правило, тренинги по продажам окупают себя в течение 1-3 месяцев. Если тенденция будет сохраняться, то уже никто не назовет менеджера по продажам офисным планктоном.


 Другие статьи