Бонус!

При закрытии 1-й вакансии,
предоставляется скрининг резюме
на 2-ю вакансию бесплатно.

Звоните!

Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 139 

E-mail: info@personal812.ru

Тел.: (812) 330-36-93;

skype: personal812                           

 

Бренд-менеджер - необходимая составляющая современного бизнеса.

22.10.2013

     Бренд-менеджер – управляет созданным образом товара в представлении покупателей. Он также несет полную ответственность за репутацию продукта от его изготовления до реализации, но в пределах одного бренда. Такая постановка вопроса ликвидирует излишнее соперничество различных производственных линий. Так, за каждым брендом закрепляется отдельный менеджер, который следит за своей продукцией, не мешая развиваться другой. На постсоветском пространстве эта новая профессия появилась сравнительно недавно – примерно десять лет назад, и, хотя у нас до сих пор не разработан алгоритм обучения данной профессии, тем не менее, бренд-менеджеры существуют, и даже успешно продвигают продукцию в зарубежных фирмах. Конечно, хороших специалистов не так много, как хотелось бы, и к тому же, их услуги стоят недешево.
      Успешный бренд-менеджер обладает особой интуицией помогающей анализировать исследовательские данные по современному рынку, тем самым ставя задачи рекламным отделам в определенной форме, именуемой в современном мире как бриф. В этом своего рода договоре прописываются такие параметры, как обстановка на рынке, стратегия бренда, его возможные потребители и те замыслы, к которым должна обращаться реклама. Также определяются средства и способы рекламной кампании. В обязанности такого сотрудника входит поддержание определенного по качеству и цене ассортимента продукции, изучение конкурентоспособности на рынке.
      Бренд-менеджер должен контролировать собственных сотрудников в вопросе оказания должного внимания его бренду, в то же время активно сотрудничая с отделом маркетинга. Он должен быть хорошо осведомлен в сфере продаж, сочетая свои навыки и знания с рекламой и налаженными связями с общественностью. Профессиональные навыки должны всецело сочетаться с личностными качествами менеджера, такими как ответственность, творческие способности, стремление к поставленной цели, способность здраво рассуждать, коммуникабельность, навыки управления персоналом. Наличие такой должности в современном мире существует в обязательном порядке только в крупных отечественных компаниях, а в более мелких, удаленных от мегаполисов, обстановка немного иная.
Зачастую в них обязанности бренд-менеджера берет на себя сотрудник отдела рекламы или маркетинга. Также это может быть коммерческий директор, снабженец или владелец компании. Если же у предприятия возникает необходимость в привлечении профессионального бренд-менеджера в свою структуру, то последнего необходимо отличать по следующим качествам:
      Бренд-менеджер должен быть ответственной персоной, так как он корректирует, направляет, изучает весь процесс продвижения продукции, - у безответственного человека это не получится. Креативность должна быть неотъемлемой частью такого сотрудника, так как идеи и творческие фантазии должны постоянно рождаться в его сознании, чтобы он имел четкое представление о том, каким хочет видеть свой бренд. Он должен вызывать положительные чувства у сотрудников отдела маркетинга, которые в свою очередь могут высказать идеи по поводу увеличения объема продаж. Не лишним будет терпение. Бренд успешен, пока над ним усердно работают, если терпение иссякло, перестали работать, он «пропал».
      В условиях постоянно развивающейся конкуренции не следует забывать о первоочередных задачах, стоящих перед бренд-менеджером. Он должен уметь оценивать определенный вклад сотрудников, который помог достичь поставленной цели в работе с клиентами. Обеспечить доступ информации ко всем отделам компании, которые направлены на работу с клиентом. Анализировать процесс продуктивности мероприятий в сфере продаж, планировать и контролировать работу с клиентом, а также изучение запросов и пожеланий последних.
      К личностным и профессиональным качествам бренд-менеджера можно добавить еще множество функций и обязанностей, но не все владельцы компаний обращают достаточное внимание даже на вышеперечисленные, отдавая предпочтение в первую очередь таким качествам, как жизнерадостность, энергичность, целеустремленность.


 Другие статьи